Анализ маркетинговой среды предприятия

Ответы на билеты набрал: Микро- и макросреда компании. Анализ угроз и возможностей со стороны внешней среды. Маркетинговая ср е да фирмы - совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Маркетинговая среда состоит из микросреды и макросреды. Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, то есть поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями. Макросреда представлена силами более широкого социал ь ного плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими, как факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера. Основные факторы микросреды Основная цель любой фирмы - получение прибылей.

Анализ макро– и микро– среды бизнеса

Факторы макросреды и микросреды. Их характеристика и влияние на маркетинг фирмы 2. Макро - и микросреда как составляющая системы управления организацией 2. Менеджерам, ответственным за различные функциональные области бизнеса маркетинг, логистика, продажи, персонал, производство, финансы всегда важно владеть информацией о внешних угрозах и возможностях с тем, чтобы направить сильные стороны организации на повышение конкурентных преимуществ и защиту слабых сторон.

Маркетинг - составная часть управленческой деятельности предпринимательских структур, направленной на разработку и продвижение продукции к потребителям, создание благоприятных условий для приобретения товаров. В современной концепции маркетинга его ключевыми словами являются нужда, потребность, товар, рынок.

Основные факторы микросреды - лекция по маркетингу. услуг – это фирмы маркетинговых исследований, рекламные агентства и консультационные.

Анализ сильных и слабых сторон характеризует исследование внутренней среды организации. Для этого можно использовать карту, приведенную на рис. Контрольная карта анализа внутренних сильных и слабых сторон компании При выявлении сильных слабых сторон главным вопросом является: Предприятие фирма не может добиться успеха, если оно игнорирует запросы потребителей.

Поведение конечных потребителей обусловлено, прежде всего, характером и настоятельностью самих потребностей. Основная задача в изучении потребителя — выявить факторы, влияющие на поведение потребителя. Чтобы успешно конкурировать на рынке, необходимо своевременно предвидеть изменения в предпочтениях потребителей, чтобы вовремя внести изменения в сам продукт, оптимизировать каналы продвижения и рекламную стратегию, то есть скорректировать все компоненты комплекса маркетинга.

Маркетинговая среда

Маркетинговая среда фирмы - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Маркетинговая среда слагается из микросреды и макросреды рис. Макро-, микросреда Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, то есть поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями.

Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду такими, как факторы демографического, экономического, технического, политического, культурного характера. Основные факторы внешней микросреды функционирования фирмы Основная цель любой фирмы - получение прибыли.

среда, мезосреда, микросреда, субмикросреда. Группировка так и во внешней среде предприятия, исследование тенден- ций факторов ( топливно-энергетический комплекс) на национальный рынок и бизнес. В целом можно.

Микросреда — это совокупность факторов, на которые руководство предприятия должно воздействовать для того, чтобы устанавливать и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества. К микросреде относятся следующие элементы: Это внутренние группы организации, такие, как руководство фирмы, финансовая служба, служба НИОКР, служба материально-технического снабжения, производственные подразделения, бухгалтерия.

Руководство фирмы определяет общие стратегические установки и текущую политику фирмы. Маркетологи должны принимать решения, не противоречащие планам руководства фирмы, и работать в тесном контакте с другими службами и подразделениями. Финансовую службу решает проблемы наличия и использования средств. Служба НИОКР занимается техническими проблемами конструирования новых изделий и разработкой эффективных методов производства.

Служба материально-технического снабжения заботится о наличии достаточного количества деталей и узлов для производства. Производственные подразделения несут ответственность за выпуск нужного количества продукции. Бухгалтерия следит за доходами и расходами. Это фирмы и отдельные лица, которые обеспечивают предприятие материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг.

3.3. окружающую бизнес-среду и микросреда предприятия как объекты маркетинговых исследований

Маркетинговое исследование среды маркетинга и состояния рынка Акулич Маргарита доцент Белорусского национального технического университета, к. Миссия выступает в качестве лаконично сформулированных положений, с помощью которых обеспечивается краткая характеристика деятельности предприятия, его ориентированность в отношении таких переменных как рыночные потребности и потребительские особенности. В рамках маркетинговой среды проходит протекание маркетинговых процессов предприятия.

Эта среда не является неподвижной, в ней перманентно происходят изменения в связи с изменчивостью потребительских вкусов и предпочтений, изменениями в отношении налогов и законов, внедрением новых технологий и продуктов, прекращением и началом воздействия разных факторов. Внешнюю среду предприятия подразделяют на микросреду ее еще называют рыночной средой и макросреду.

Внешнюю среду предприятия подразделяют на микросреду (ее еще . преуспевающим предприятиям свойственно оценивание своего бизнеса как .

Каждое предприятие осуществляет свою деятельность, испытывая влияние различных факторов внешней среды, которая на сегодняшний день отличается высокой степенью сложности и неопределенности. При этом способность к реализации этой деятельности определяется инновационным потенциалом предприятия, а значит особенно важно установить характер и степень влияния данных факторов на формирование и развитие инновационного потенциала. Стоит отметить, что изучение указанных взаимосвязей также имеет смысл в аспекте разработки методов оценки инновационного потенциала, так как, по мнению авторов, необходимо учитывать устойчивость тех или иных составляющих потенциала влиянию внешних условий.

Исследованиям понятия и составляющих инновационного потенциала посвящены работы многих авторов [1, 2, 3, 5]. В общем случае инновационный потенциал предприятия можно определить как совокупность различного рода ресурсов, необходимых и достаточных для осуществления требуемых масштабов инновационной деятельности с заданными критериями ее эффективности [2]. Формирование инновационного потенциала для обеспечения результативной инновационной деятельности предприятия, как правило, сопряжено с необходимостью решения сложных задач, в том числе направленных на исследование факторов внешней среды предприятия.

Для активизации инновационной деятельности, прежде всего, необходима адаптация системы управления под изменяющиеся условия ведения бизнеса. Только такой подход позволит обеспечить реалистичность достижения поставленных целей и, прежде всего, желаемую результативность инновационных процессов. Предприятие в целом и его инновационный потенциал подвержены влиянию факторов как на уровне самого предприятия, так и на уровне региона, государства в целом. Таким образом, внешнюю среду следует рассматривать как совокупность двух относительно самостоятельных подсистем:

Стратегический анализ и диагностика. Анализ микросреды предприятия

Как они могут влиять на бизнес? Помимо конкурентов и рынков, на которых непосредственно работает компания, серьезное влияние на производство и другие сферы деятельности оказывают макрофакторы. Анализ макросреды предприятия — это процесс идентификации и анализа возможностей и угроз, создаваемых внешними для рынка факторами. Важно анализировать только те факторы, которые оказывают влияние и непосредственно связаны с деятельностью компании.

Можно выделить пять групп анализируемых внешних макрофакторов: Развитие технологии может серьезно изменить отрасль.

На Студопедии вы можете прочитать про: Анализ микросреды номенклатуры туристического предприятия, исследования, связанные.

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен для просмотра. В статье представлен инструментарий оценки микро- и макросреды предприятия, приведен пример выбора стратегии развития организации на основе данного анализа. В условиях постоянно меняющихся факторов внешней среды, влияющих на организацию, основным показателем успеха деятельности компании является способность руководителей быстро адаптировать её бизнес-стратегию к условиям неопределенности.

Эффективность стратегического управления напрямую зависит от своевременного и комплексного анализа микро- и макросреды организации. Систематичность данного подхода позволяет компании четко понимать свои возможности и максимально рационально использовать их для снижения угроз, возникающих под влиянием внешней среды. Объектом нашего исследования выступило предприятие сферы услуг г. Рассмотрим основные факторы прямого воздействия [1, стр. Компания не нуждается в постоянных поставках материала или оборудования, но, тем не менее, нуждается в рабочей силе.

Что касается материала, то им будут являться сами автомобили, прокат которых предоставляет компания. Обновление автомобиля для его эффективной эксплуатации сводится к годам, в случае использования автомобиля в повседневной жизни. В случаях, когда автомобиль является предметом аренды, срок его изнашивания сводится к 1, годам.

Маркетинг

Конкуренты немаловажны, они могут проводить разные мероприятия направленные на вытеснения с рынка других его участников. Контактные аудитории — любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации или оказывает влияние на ее способность достигать поставленных целей. Контактная аудитория может либо способствовать, либо противодействовать усилиям фирмы по обслуживанию рынков.

Благотворная аудитория - группа, интерес которой к фирме носит очень благотворный характер например, спонсоры. Искомая аудитория - та, чьей заинтересованности фирма ищет, но не всегда находит например, средства массовой информации.

PEST-анализ макроокружения Внешняя среда (окружение бизнеса) состоит из двух частей (см. рис. ): 1) макросреды (отдаленного окружения );.

При этом устанавливаются события, не подконтрольные предприятию, но влияющие на результаты хозяйствования. анализ подразумевает отслеживание изменений макросреды по следующим направлениям. Политический фактор внешней среды изучается в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти относительно развития общества и о средствах, с помощью которых государство предполагает претворять в жизнь свою политику.

Анализ экономического аспекта внешней среды позволяет понять, как на уровне государства формируются и распределяются экономические ресурсы. Изучение социального компонента внешнего окружения помогает уяснить и оценить влияние на бизнес таких социальных явлений, как отношение людей к труду и качеству жизни, мобильность, активность потребителей и др.

Анализ технологического компонента позволяет предвидеть возможности, связанные с развитием науки и техники, своевременно перестроиться на производство более перспективной продукции. Диагностика каждого события осуществляется путем присвоения ему определенного веса — от единицы наиболее весомое до нуля незначительное.

Анализ внешней маркетинговой среды предприятия, Рефераты из Маркетинговые исследования

Проблемы при оценке макросреды[ править править код ] При оценке макросреды важно избежать таких проблем, как сильное сокращение количества данных, используемых для принятия решения, трудность выделения в наибольшей степени влияющие факторы при охвате большого объема данных, неправильная интерпретация результатов анализа, неточность в результатах анализа. Также требуется проводить анализ макросреды на постоянной основе, учитывать взаимовлияние факторов внешней среды, проводить оценку с точки зрения нескольких экспертов, чтобы избежать субъективности мнения.

Также к проблемам, возникающим при проведении анализа, можно отнести краткосрочную ориентацию организаций, то есть, проведение исследований только при наличии свободных средств, что не дает существенного эффекта при стратегическом планировании; неодобрение и непонимание анализа; сложность анализа для диверсифицированных организаций. Особенности анализа[ править править код ] Интерпретация. Принимающие решения специалисты организации часто сталкиваются с большими трудностями в определении сущности макросреды, а также границ её поля деятельности.

Факторами, отображающими проблемы интерпретации, служат структурирование значимых исследований, проявление финансового воздействия, синтезирование кратко- и долгосрочных результатов, недостаток вовлечения в анализ руководства высшего звена, сложности при осуществлении потенциальных возможностей в планах действия и время, и ресурсы, требуемые для проведения точного анализа.

Внешняя делится на микросреду и макросреду фирмы. Наибольший интерес при проведении маркетинговых исследований представляет изучение.

Красноярск, РФ . , , Проведен анализ внешней деловой окружающей среды предприятия, занимающегося озеленением и благоустройством города Красноярска. А . Одним их необходимых условий повышения конкурентоспособности предприятий на рынке является повышение качества разрабатываемых стратегий и принимаемых стратегических решений [1,2]. Исходным процессом стратегического управления обычно считается анализ внешней среды, поскольку обеспечивает базу для определения как миссии и целей предприятия, так и выработки стратегий поведения, позволяющих предприятию выполнить миссию и достичь своих целей.

Анализ внешней деловой окружающей среды включает два основных направления: Внешняя среда состоит из микросреды и макросреды. Микросреда представлена силами, имеющими прямое отношение к самому предприятию и его возможностям по обслуживанию клиентуры: Это факторы, которые не только сами оказывают влияние на предприятие, но и предприятие может влиять на них.

Макросреда представлена силами широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду и на само предприятие. Это факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера - неконтролируемые факторы, поскольку предприятие не может оказывать непосредственного влияния на происходящие явления. Цель исследования - анализ внешней среды предприятия, которое организует и осуществляет работы по озеленению и благоустройству г.

Рисунок 1 — Внешняя деловая окружающая среда предприятия Предприятие г. Основные конкуренты, производящие аналогичную продукцию и оказывающие аналогичные услуги ландшафтный дизайн, благоустройство и озеленение:

Микросреда маркетинга